+7(4832) 63 03 39
Заказать обратный звонок
E-mail: bus-car@yandex.ru
Классификация автомобильных дисков
Кроме визуальных предпочтений при всей кажущейся простоте выбора необходимо учитывать техническую сторону вопроса: тип диска и его параметры.
Первое на что следует обратить внимание при выборе дисков это его параметры. Стоит отметить, что автомобильные диски необходимо подбирать, следуя рекомендациям завода производителя вашего автомобиля, которые указаны в инструкции по эксплуатации.
После того, как вы определились с параметрами, стоит задуматься и о типе диска. Автомобильные диски делятся на стальные, легкосплавные литые и легкосплавные кованые.
Стальные диски
Изготавливаются путем штамповки отдельных деталей из листа металла и их последующей сварки.
Стальной штампованный диск — это, как правило, штатный диск, ограниченный в дизайнерском оформлении, но в то же время очень пластичный и по весьма приемлемой стоимости. Главный плюс таких дисков – это цена. Благодаря этому фактору штампованные диски по-прежнему пользуются высоким спросом, что и позволяет им оставаться востребованными по сей день. Благодаря пластичности диск при сильном ударе или попадании в яму не раскалывается, что, например, запросто может произойти с литым, а гнется, тем самым позволяя продолжить движение.
Основной недостаток штампованных дисков – это большая масса, ограниченный дизайн и не лучшие антикоррозийные характеристики.
+ невысокая цена и скромный выбор дизайнов
+ защита суппортов и тормозных дисков от грязи.
- большой вес
- невысокая точность изготовления, и высокая коррозийность.
Легкосплавные литые диски
Изготавливаются путем отлива в форму алюминиевого или магниевого сплава.
Самые популярные на сегодняшний день из колесных дисков – это литые, или, как их еще называют, легкосплавные. Изготавливаются такие диски методом литья под давлением. Основной материал, который используют при их изготовлении, – сплавы на основе алюминия. Алюминий позволяет уменьшить массу колеса, что в конечном итоге положительно сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Ещё один плюс — широкий выбор дизайнерского оформления, отвечающий требованиям самых разных групп потребителей.
Основным недостатком литых дисков является их хрупкость и низкие антикоррозийные свойства. Литые диски нельзя восстановить при сильной деформации.
+ большой выбор дизайнов и расцветок.
+ высокая точность изготовления, низкий вес относительно стального диска
- высокая хрупкость конструкции.
- низкая антикоррозийная способность
Легкосплавный кованый диск
Изготавливается из легких алюминиевых сплавов путем прессования под высоким давлением.
Самыми прочными из всех видов дисков являются легкосплавные кованые. Изготавливаются они методом горячей штамповки из алюминиевых сплавов с последующей термической и механической обработкой. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется наподобие стального.
Помимо прочности, кованые диски отличаются от литых и штампованных меньшей массой. В среднем вес кованного диска в отличие от стального составляет 30-50%, а от литого — 20-30%. Такие показатели позволяют значительно улучшить управляемость, динамику и комфорт при передвижении.
Основной минус кованных дисков – это ограниченность в дизайнерском оформлении.
+ высокая прочность и жесткость конструкции
+ низкий вес и высокая стойкость коррозии
- высокая цена
- меньший, по сравнению с литыми выбор моделей
Крепеление дисков
На легковых автомобилях колесные диски крепят к ступицам двумя способами: гайками на шпильках или болтами. Первый более распространен на автомобилях американского и японского производства, второй – европейского. Большинство производителей комплектуют диски набором уже специально подобранных болтов, поскольку проблема несоответствия крепежа диску достаточно актуальна и сегодня.
Долговечность дисков зависит от их правильной эксплуатации. Мы можем дать несколько рекомендаций, которые помогут сохранить ваши диски в хорошем состоянии как можно дольше.
Начнём с внешнего вида.
Все кованые и литые диски покрыты специальной эмалью. Хотя она и обладает высокой прочностью, но тем не менее она подвержена царапинам и сколам, а так же «впитыванию» посторонних веществ, таких как пыль от стёртых тормозных колодок и тормозных дисков.
Поэтому общие рекомендации будут такие же как и для ухода за лакокрасочными поверхностями:
1. старайтесь содержать диски в чистом состоянии
2. избегайте механических воздействий на диск, не прижимайтесь к бордюрному камню при парковке, это может повредить как диск так и саму шину.
3. Обрабатывайте наружную поверхность диска бесцветной полиролью (такой же, как и для полировки и защиты кузова), она будет придавать диску блеск и защищать лак от атмосферных воздействий и пыли.
Внимание! Не обрабатывайте поверхность диска растворителями, бензином или другими активными химическими веществами (например бесконтактная мойка), это может испортить эмаль или хромированную поверхность диска. |
Теперь поговорим о технической эксплуатации.
К сожалению, качество наших дорог требует от водителей аккуратности при вождении, особенно на высоких скоростях.
При попадании автомобиля на большой скорости в яму диск может треснуть и деформироваться (при этом, как правило, повреждается шина). Это может привезти к резкой потере давления в шине и, как следствие, к аварийной ситуации.
Деформированный диск теряет свою форму и балансировку. В салоне автомобиля появляется характерная вибрация, увеличивающаяся при увеличении скорости. При деформации дисков передних колёс появляется заметное биение руля.
Рекомендации:
1. Будьте очень аккуратными при движении на высоких скоростях, особенно в тёмное время суток.
2. Следите за затяжкой болтов (гаек) крепления колеса, Алюминиевые диски должны крепиться специально предназначенными для них болтами (гайками), при этом усилие затяжки должно соответствовать величине рекомендованной заводом, а болты (гайки) должны быть слегка смазаны любой густой смазкой. Износ посадочного конуса в отверстии диска может привести к обрыву шпильки при затяжке на тех машинах, где используются колпачковые (глухие) гайки.
3. Если алюминиевые диски имеют декоративные колпаки, крепящиеся винтом (иногда с «секреткой»), обязательно обильно смажьте эти винты каким либо антикоррозионным составом (Мовиль, Тектил, Растстоп или аналогичными), в противном случае у Вас могут возникнуть проблемы с их отвинчиванием.