Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины. Полная или частичная потеря управления транспортным средством, возникающая из-за присутсвия водяного слоя, отделяющего шины двигающегося автомобиля от дорожной поверхности.

Поведение колеса во время аквапланирования

На сухом асфальте хорошее сцепление обуславливается совокупностью двух факторов: микронеровностями дорожного полотна и протектором автомобильной шины.

На влажном асфальте, а уж тем более в дождь сцепление становится хуже. В первые минуты дождя это более заметно — асфальт блестит как промасленная сковорода за счёт водяной плёнки с частицами пыли, грунта и различных примесей.

По мере увеличения скорости движения автомобиля его шины «всплывают» над дорожным полотном из-за образования водяного клина.

В предельном случае между автомобильной шиной и дорогой образуется слой воды, в результате чего автомобиль теряет контакт с дорогой и становится неуправляемым. Это явление, называемое аквапланированием, крайне опасно, т. к. коэффициент сцепления шин с покрытием падает ниже, чем в гололед — практически до нуля.

Водоизмещение из пятна контакта

При скорости движения 80 км/час из пятна контакта мотошины отводится от 6 литров воды за секунду, шины легкового автомобиля от 26 литров в секунду, а шины внедорожника от 43 литров в секунду!

Качественный отвод воды обуславливается наличием не изношенного протектора летней шины. О «лысой» резине не может быть и речи.